астрология гороскоп астролог

ВЕЛЕСОВА НОЧЬ

ПОЛЕЗНОЕ
Материалы на тему
здоровое питание, похудение и просто так :

Здоровый образ питания - ферментированные продукты

Рецепты кислого хлеба и немного истории...

Гликемические индексы продуктов питания

Путешествие в Израиль - в Иерусалим

Как я строил часовню - моя придорожная часовня

Яндекс.Метрика

Диабет путешествию не помеха !
Или история о том, как я поехал в Израиль на экскурсии

За последние 10 лет, я как то стал меньше путешествовать. Возможно насытился впечатлениями, возможно текущие проблемы и события сильно испортили мой внутренний мир. А тут ещё к мои жизненным проблемам добавились проблемы со здоровьем – у меня нашли сахарный диабет, да не просто так –а уже запущенный, с осложнениями. Вроде бы – жизнь дала трещину и самое время опустить руки. Нет, не хочу и не буду опускать! Прошли  годы, я вопреки врачам смог «придушить» свой диабет до состояния болячки, с которой можно жить не отличаясь особо от обычных, простых людей. Я могу кушать и пить что хочу, я не обременён диетами, и мои болячки кое как удалось заглушить. При этом уровень сахара в крови ничем не отличается от уровня здорового человека –спасибо инсулину и умению считать его дозы под еду и излишества всякие.

В последние годы меня не оставляла мысль о том что надо посетить  места мистической силы . Волею судьбы и по работе я в 2009 году в августе посетил Рим. Посетив Ватикан и в частности собор святого Петра, я понял что теперь мой путь лежит в Иерусалим! Я уже не мог думать ни о чём –ибо мысли мои рано или поздно возвращались к одному и тому же – Храм Гроба Господнего, Западная плача ( в простанародии стена плача )  в Иерусалиме, Израиль экскурсии.

Шло время, наступила осень, октябрь. Я тоскливо смотрел на окружающий мир, и думал о том что в Иерусалиме сейчас спала лютая жара, и погода позволяет спокойно и не торопясь осмотреть все прелести древнего города и почувствовать силу и энергию исходящие от артифактов.

Но  постоянно что то мешало принять решение о поездке.

А тут совпало несколько факторов – моё настроение достигло точки кипения, которое смогло пересилить внутренние опасения, плюс то что моя супруга может ехать со мной вместе –наша тёща может заменить нас в нашем семейном бизнесе – присмотреть за нашим кинологическим питомником в наше отсутствие.

Но появился один барьер – как ехать в Иерусалим ? Купить тур или своим ходом ? Купить тур за 1-2 дня до отлёта почти не возможно – или предлагают то что не устраивает, или то куда не хочу. Да и захотелось быть не зависимым ни от кого. Зачем турагентства , если мы сами можем всё сделать ? Это будет намного оперативнее, удобнее и порой и дешевле.

Первый этап – авиабилеты. И вот тут я сделал ошибку – я выбрал билет в не самом дешёвом месте , забыв о том что с таким же успехом я могу сам купить этот же авиабилет в смой авиакомпании ! А с учётом временного сдвига рейса и выбора дня цену на бидет можно выбрать оптимальную. Сейчас распространены электронные билеты. Надо все лишь иметь дебетовую банковскую карту типа виза или мастер кард, и доступ в сеть. Забронировав авиа билет вы можете его тут же оплатить картой и распечатать билет у себя на принтере! А я , пользователь сети Интернет с большим стажем банально упустил это из вида. Ну да ладно, не беда.

Итак , я забронировал авиа билеты в агентстве, а в ночь с 15 на 16 перебрав много сайтов с бронированием отеля, отзывами об отелях, картами расположения этих отелей я под утро израиль экскурсиизабронировал отель в Иерусалиме на букинге . На утро 16 октября я уже имел на руках авиа билеты на 19 октября и «бронь» номера в отеле . Оставалось выбрать гида по Иерусалиму. Тут уж без помощи отзывов пользователей в сети просто не обойтись! На основе отзывов «за» и «против» выбрал нескольких гидов. А пообщавшись с этими претендентами выбрал одного. И кстати –не жалею об этом ! Почему ? Дело в том что можно выбирать гида по разному. Кто то выбирает по цене услуг –чем ниже тем лучше, а кто то хочет получить максимум того что можно получить, при этом экскурсия индивидуальная, нет толпы, есть прямое личное общение с гидом, которое дополняет впечатления от созерцания города и исторических достопримечательностей .

За сутки до вылета я через сеть Интернет регистрируюсь на рейс, распечатываю посадочные талоны и уже обратной дороги нет –только в перёд.

Аэропорт Домодедово выше всяких похвал –хороший, просторный терминал, всё интуитивно понятно. Сдаём багаж, поднимаемся на второй этаж, проходим таможню и «последний рубеж» - досмотр . Приятно удивило то что нет необходимости разуваться как в Шереметьево, вся процедура заняла не более 1 минуты. А самое приятное то что рейс из Домодедово в Телль Авив – регулярный, не чартерный. Поэтому нет толкотни и давки, все прибывают как им удобнее –кто чуть раньше, кто чуть позже, поэтому нет толчеи ни на таможне, ни на досмотре. Кстати – воду в бутылках никто не отнимал –неси.

Магазины дъюти фри – богаты ассортиментом и разнообразием. Но не стоит покупать всё в первом же магазине. Например, одно и то же виски, в той же расфасовке может стоить в разных магазинах по разному – плюс минус 3-4 «дохлых енота» . Так что если есть свободное время –посетите разные магазинчики –в начале зала и в конце, где выход на посадку, и выберите то что Вам удобнее и дешевле.

Аэропорт Бен Гурион –большой, просторный. Движущиеся дорожки эскалатора добавляют приятных эмоций.

Проходим паспортный контроль – единственный вопрос – покажите билеты обратно. Показали – всё , проходите.

Получили багаж, обменяли 100 «дохлых линкольнов» на шекели , вышли из порта и пошли искать такси. Поиски закончились уже через 2 минуты – слева от выхода, парковка такси и диспетчера, которые понимают русский язык. Они предложили фиксированную цену, по чеку -275 шекелей до нашего отеля в Восточном Иерусалиме ( Капитоль, на улице Салах Аддин 17 ) Спорить о счётчике не было желания и мы согласились и поехали.

Ну да ладно, с Божией помощью, немного поблудив по улочкам в поисках ,  мы доехали до отеля, расплатились с таксистом, и подошли  к двери . Звоним – на наш звонок выходит немного заспанный ( мы приехали в 01.35 по местному времени) пожилой араб, в колоритной бедуинской одежде. Как потом выяснилось его зовут Абусамир. израиль экскурсииОн пригласил нас к стойке регистрации, мы чего то там даже заполнили. Абусамир подхватил наши веще и повёл нас в наш номер. Добродушный и гостеприимный Абусамир  показал наш номер –это был не двух местный а трёх местный номер. Мы решили что утром разберёмся. Дав чаевые баба израиль экскурсииАбусамиру, мы расположились в номере, приняли ванну – достали из чемодана электро кипятильник  , сахар , кофе, сырокопчёную колбасу и галеты, выпивку – тем и отметили наше прибытие на Святую, для многих верующих, землю.

Уходя на завтрак,  я заметил что соседние номера опустели – постояльцы выставляли чемоданы и уезжали. Оказалось что этот отель , хоть и маленький ( всего 54 номера ) но достаточно востребованный как перевалочная база туристов– до ворот старого города от отеля всего 500-800 метров.

Пошли на завтрак , который был включен в стоимость нашего пребывания в отеле. Небольшой, но уютный ресторанчик приятно удивил достаточно хорошим завтраком

В наличии были и мясные закуски, и овощи и фрукты. Было сладкое и молочное. И конечно чай, кофе и нектары ( разведённый водой сок )

Кстати – работники отеля очень отзывчивые и добродушные люди. В частности в ресторане никто на выходе не стоят « на вахте» и не препятствовал , если кто то из постояльцев уносил с собой что то из еды или наливал с собой в бутылку питьевой воды.

Всё было взаимно корректно –постояльцы не  « тащили сумками » , а сотрудники «не замечали» наши шалости. После завтрака нас попросили зайти на ресепшен, пройти регистрацию и оплатить номер. Я попросил сменить номер и мне тут же на выбор предложили осмотреть другой номер, и после нашего согласия , сотрудники отеля  перенесли наши вещи туда. Оплату за номер я провёл опять же со своей мастер кард, при этому араб на ресепшене был удивлён когда ровно через 20-30 секунд мне на мобильник, пришло смс из банка о том что проведена оплата за гостиничный номер в размере 360 долларов.

Ну вот и Иерусалим! Солнце, прогретый до 30 градусов воздух, восточный мусульманский квартал –всё это навевало определённые впечатления.

израиль экскурсииИтак, на следующий день после нашего прибытия мы отправились с нашим гидом в Вифлеем . Город Вифлеем находится на территории Палестинской автономии. И по определённым указам , выпущенным властями Израиля – израильтянам евреям въезд  в Палестину запрещён. Поэтому перед кпп нас высадили из одной машины и пересадили в другую – приехавшую к нам с территории Палестинской автономии. Магазинчики, сувениры и свечи ( кстати свечи были дешевле чем Иерусалиме –пачка стоила 2 "дохлых енота" ) и вот мы возле Храма Рождества Христова. Проходим через ворота смирения и покаяния и израиль экскурсиипопадаем в Храм. Наша соотечественница, гид по имени Татьяна, рассказывала и вела экскурсию так грамотно, хорошо поставленным голосом, и с душой,  поэтому  – впечатления стали просто захлёстывать мои душу . А когда спустились к серебряной звезде, месту где по преданиям родился Иисус Христос –то сердце было готово вырваться из груди, пульс бился в голове, отдавая в висках тяжёлыми ударами молота.

израиль экскурсииТакие эмоции не часто удаётся пережить человеку на своём веку. Я счастлив что  мне это удалось пережить и увидеть то что я увидел . И всем этого желаю !

Вся экскурсия прошла на одном дыхании. Переезд из Палестины в Иерусалим – и вот мы уже в старом городе. Впечатлений так много что вырвать какой то фрагмент и описать его я не израиль экскурсииберусь. Спасибо нашим гидам – всё было очень интересно, доступно, и подробно на рассказано и показано.

Единственно что сильно не понравилось так это поведение самих туристов в Храме Гроба Господнего и у Стены Плача. Люди, нет не так – «туристы» шли к этим святым местам не с духовным очищением, нет. Они шли «отметиться» -мол я там был, сделал фото на память и всё. Ну не верю я в то что в душе человека может хоть что то остаться , когда он придя в храм Господа израиль экскурсии и к стене Плача банально нарушает элементарные правила приличия.  Представьте что возле стены Плача стоит еврей, облокотившись на стену плечом, и весело разговаривает по мобильному телефону. Нет, я конечно могу поверить в то что он на прямой связи со Всевышним , но судя по выражению его лица –  мне показалось что собеседник его не Господь. Увы, в Храме Гроба Господнего картина не лучше –люди пользуются мобильным телефоном, женщины приходят в храм с не покрытой головой, в брюках или даже в бриджах. А увлечение фотографированием на фоне икон или святых мест в Храме носят повальное явление.  При этом люди даже не задумываются о том что они делают. Но так как у каждого своя дорога в храм, то не будем осуждать никого –каждый придя в Храм Гроба Господнего, уносит в своей душе то зачем пришёл. На фоне этого шоу, особняком смотрится Храм Александра Невского, на улице Виа Долороса , по пути скорби Христа.

Что такое путь скорби ?

Путь скорби – Крестный путь – это дорога от места, где Иисуса приговорили к казни и произвели  бичевание, до места погребения и воскресения Иисуса – Храма Гроба Господня. На протяжении всего Крестного пути, по библейским преданиям, происходили различные события, останавливавшие шествие. Канонизировано 14 таких остановок – станций. Каждая из них отмечена церквями, часовнями, мемориальными досками.

Так вот в Храме Александра Невского, который принадлежит РПЦ всё благочинно, без суеты и шума. Вход для православных и Россиян в храм бесплатный, при входе , женщинам можно взять и накинуть на брюки юбку –так как в брюках в Храм не пускает стоящий на входе привратник.

По пути скорби водят туристов, а для придания ещё большей зрелищности и ощущений , группам туристов могут выдать небольшой деревянный крест, который они по очереди несут по всему пути, останавливаясь у памятных знаках и часовнях. Ох уж этот Израиль экскурсии.

Там же по пути скорби на всём протяжении пути находятся лавочки торговцев – восточный базар , с его мишурой, сувенирами, запахами кофе и специй, и толпами арабов в национальных и европейских одеждах. Камни древней мостовой буквально отполированы миллионами ног пешеходов, которые за множество лет прошли по узким и извилистым улочкам старого города. Кстати –за счёт того что улочки узкие, а мостовая и здания вокруг сделаны из природного камня – в старом городе нет солнцепёка и удушливой жары. Хотя наверно летом, когда в тени + 37- 40 градусов, то и это не спасёт.

Насладившись впечатлениями от старого города, от посещения храмов, и памятников старины, мы возвращались в мусульманский квартал к нашему отелю. По дороге можно купить еды на ужин, чтобы потом в своём номере спокойно покушать.

Конечно мы гуляли и по другим кварталам Иерусалима, дошли до центральной улицы города – Яффа, и прошли до Иерусалимского Арбата – улицы Бен Йгуды. Даже посидели и поужинали там в ресторане. Так сказать – отметились в центре города. Но в старом городе и в мусульманском квартале нам понравилось больше. Есть торговцы, делающие горячие закуски и салаты прямо на улице, есть небольшие закусочные типа фаст фуда – куриные ножки и бёдра, жареная картошка фри, есть горячие сосиски с салатами, есть пиццерии –одним словом с голоду не умереть, и в пределах 15-30 шекелей можно вполне прилично покушать. Вот с выпивкой в квартале немного сложнее. Но в первый же день нам удалось найти небольшой магазинчик на соседней улочке. Магазинчик называется Чегевара, владелец там араб из Палестины, причём сам владелец даже похож на знаменитого Че. Так вот в том израиль экскурсиимагазине можно без проблем купить пиво – немецкое, датское и местное – палестинское пиво. А уж когда мы зашли в магазинчик во второй раз, владелец  хитро подмигнул нам и повёл в закрома магазина – так сказать – взглянуть на то что лежит под прилавком. А под прилавком было –вино, коньяк, виски, ром, текила –одним словом – очень богатый ассортимент ликёроводочной продукции. И самое приятное что при покупке того или иного «продукта» с ним можно было торговаться! Например пиво туборг Грин предлагалось по 7,5 шекелей, но можно было купить и по 7, а так как мы брали по 6 банок сразу –то в итоге от финиш прайс скидывали ещё 2 шекеля.

В Иерусалиме, в лавочках у арабов принято торговаться. Это как и во всём арабском мире. А уж на туристической тропе – в старом городе на Виа Долороса в лавочках, цены можно сбивать на приличные суммы. Мне удавалось запросто скидывать цены на 30-40 % А за браслетик для своей дочки, удалось скинуть цену до 50%, правда араб при этом закатывал глаза, заламывал себе руки и всячески пытался показать что я его вот вот разорю . Но ничего страшного не произошло.

Конечно это смешно и выглядит со стороны нелепо, но так уж устроен восток…

Дорога обратно домой была не менее лёгкая как и в Израиль. Служба безопасности в аэропорту задала пару вопрос о нашем чемодане, мы уверенно ответили – " да, нет ". Правда один из вопрос девушки из службы безопасности был странным - "почему Израиль ?" Мы так же и ответили - "Израиль экскурсии"  и после туннеля с просвечиванием нашего багажа в камере – нас пропустили к стойке регистрации авиабилетов. Кстати , мой рюкзачке за плечами снова никто не проверял. Однако некоторые пассажиров досматривали с пристрастием. Но с этим ничего не поделать – служба безопасности беспокоится о том чтоб мы все долетели живыми и невредимыми.

Одним словом, могу сказать что Израиль  экскурсии в Иерусалим и особенно его старый город – это то место, где непременно надо побывать любому человеку, хотя бы один раз, где бы он не жил на планете земля..

А из моего путешествия можно сделать выводы :

Каждый может стать сам себе и тур оператором, и менеджером и руководителем путешествия ! Индивидуальные поездки могут дать намного больше впечатлений и знаний. Будьте независимыми путешественниками, и тогда окружающие будут подстраиваться под Вас, а не наоборот. Когда Вы сами планируете своё путешествие, то получаете больше возможностей, и оперативность принятия тех или иных решений.